Pages

Feb 12, 2013

Opera

Варвара:  Ооо, сегодня мы ходили на мою любимую оперу Р. Щедрина "Мёртвые души". До чего же это прекрасно,  в ней есть всё, что я люблю, более того, это просто квинтэссенция того что я люблю. Во-первых это Гоголь, во-вторых Щедрин,  она очень русская,  мрачная и странная, по-хорошему авангардная, в ней есть и юмор, и гротеск, и тоска, и всё сразу. А сколько там режиссёрских находок, от которых мурашки по спине: бричка во всю сцену, видеоряд заснеженной дороги с верстовыми столбами  под  намеренно фальшивые и атональные, и от этого ещё более народные и пронзительные,  песни, задавленный человек под колесом- русский народец не любит умирать своей смертью, мёртвые, неожиданно появляющиеся из ящиков... ладно, не буду всё рассказывать, да и незачем, да и не под силу мне написать грамотную рецензию, разве что попытаться сумбурно выразить свой восторг.  Я была на этой опере третий раз, а на премьере присутствовал сам Щедрин) А сегодня сводила Асю,  и она тоже впечатлилась, конечно.



Варвара: Такой вот у меня сегодня получился забавный наряд. Я сегодня немного Дарья из одноимённого мульта) Почему-то душа попросила довершить лук именно этой, не самой театральной, обувью, а я привыкла доверять интуиции в таких вещах. В этом наряде есть что-то гоголевское, мне кажется, особенно в моём жакете зелёного сукна)

Ася: это странное ощущение, "с корабля на бал": днем ты пишешь и рисуешь, а потом, едва переодевшись, уже едешь в Мариинку. Я не могу утерпеть, когда покупаю новую вещь, тут же хочется ее выгулять. Этот кардиган я разыскала на своей любимой Уделке за смешные деньги; полтора года назад, в пору увлечения цветотипами, была бы в восторге от его цвета, для "светлого лета". Сейчас любовь к этой теории поутихла, отчасти я в ней и разочаровалась, но попробовать такой непривычный пыльный цвет в сочетании с "выходным" нарядом все равно интересно. К тому же меня прельщает как он сочетается с золотым в сережках. Кольцо - подарок Вари на новый год, дополнение к моей теме асимметрии, как и кардиган. 
Ася: В зале туристы и жители города "на выходе", а на сцене- другой мир, там Собакевич один из бывших советских чиновников и напоминает разом десяток знакомых, гипсовые головы в кабинете устрашающе поют в самый неожиданный момент, умершие работники снова оживают, чтобы показать "товар лицом", а словосочетание "мертвые души" звучит на самом деле зловеще. Очень Гоголевская постановка, и Щедрин просто идеальный!






No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...